Евгений Ющук. Конкурентная разведка

Евгений Ющук. Конкурентная разведка

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Построить стратегию организации — важно, узнать планы конкурентов — бесценно. Компании, развиваясь в нишах рыночных экосистем, достигают размеров взаимоугрозы и кроме собственных действий начинают интересоваться соседями. Рано или поздно, случайно или планово возникает идея подсмотреть в замочную скважину: Поначалу мысль кажется недопустимой, позже — приемлемой, через время — крайне своевременной. Чем больше проходит времени с первого соблазна, тем твёрже уверенность: Для начала примите твёрдые решения и невозвратные постулаты, чтоб не жалеть потом о сгубленных молодых годах: Только не банальные дензнаки — будьте тоньше и оригинальнее: Далее следует продолжение знакомства, внимательное слушание и восторгание, готовность подстроиться под график и приехать в любое место в городе. Максимально долго держим внимание на человеке, изливающем давно вынашиваемые мысли: Лесть дешевле и сложнее:

Бизнес-разведка: законные методы и запрещенные приемы

Пример работы подразделения экономической разведки Рассмотрим конкретную ситуацию, когда проведение мероприятий разведывательного характера позволяет значительно минимизировать предпринимательские риски. На предприятие К выходит фирма с предложением разместить акции предприятия на фондовых рынках США на сумму 25 млн. На вопросы же о том, кто конкретно будет проводить исследование американского рынка и размещать акции, руководство фирмы отвечает весьма уклончиво.

Для получения необходимой предварительной информации перед подразделением экономической разведки предприятия ставится задача по проверке состоятельности предложений потенциального партнера. Используя ранее наработанные информационные связи, удалось получить сведения о регистрации, учредительных документах фирмы и ее предыдущей хозяйственной деятельности.

Основные направления проведения бизнес-разведки компании: Рассматривая примеры подделок ценных бумаг в виде дефектов формы.

Бенчмаркинг — инструмент развития конкурентных преимуществ Логинова Елена Юрьевна 2. Цели и задачи проведения конкурентной разведки 2. Цели и задачи проведения конкурентной разведки В поиске альтернатив развития и успешных примеров компании в первую очередь исследуют конкурентов: В этом случае думать, полезен данный опыт или нет, не приходится, поскольку, если конкурент завоевывает очередную массу потребителей или захватывает новую долю рынка, значит, у него наверняка что-то функционирует лучше.

Поэтому конкурентный бенчмаркинг выходит на первый план, к тому же методы сравнения своей продукции и бизнес-процессов с похожими элементами прямых конкурентов не так уж сложны. Надо понимать, что доскональное изучение конкурентов на практике редко осуществимо и является чрезвычайно сложной задачей. Необходимо проводить анализ, учитывая множество факторов: Вдруг наша организация сможет так же или даже пойдет еще дальше?!

Открытый и добровольный обмен информацией между конкурентами сразу отпадает в силу своей малой реалистичности. В изучении конкурентов важнейшую роль играют маркетологи-аналитики, изучающие прайс-листы, технологию, ценовую политику, поставщиков, спецпредложения конкурентов и т. Многие компании прибегают к опросам потребителей для выяснения их мнения о товарах и услугах конкурентов, их сильных и слабых сторонах. Опытные аналитики, основываясь на таких данных, делают точные выводы о том, какие мероприятия конкурентов привели их к успеху.

Стандартных источников информации часто недостаточно для изучения конкурентов, и тогда в ход идет конкурентная разведка.

Статьи Конкурентная контрразведка С развитием рынка в условиях жесткой конкуренции предприниматели и предприятия Украины и стран СНГ все чаще сталкиваются с проявлениями конкурентной разведки и промышленного шпионажа. На сегодняшний день в Украине применение методов конкурентной разведки в развитии бизнеса принимает все более обширный характер.

Как правило, разведывательные мероприятия проводятся компаниями, имеющими корни в Западной Европе и Российской Федерации, где несколько раньше других бизнесмены поняли, что бизнес-разведка является не менее эффективным средством развития бизнеса, чем маркетинговые исследования, реклама и различные тренинги. Для того чтобы определить методы противодействия конкурентной разведке и промышленному шпионажу, необходимо понять их основные задачи.

О роли бизнес-разведки в процессах формирования стратегии развития . В качестве примера можно привести ассоциацию «Безопасность.

Конспектирование как способ анализа текстов. Умение анализировать тексты - это важный для специалиста Конкурентной разведки навык. Конспектирование позволяет не только значительно сократить объем информации, требующей осмысления, и тем самым сэкономить время, но и отсечь эмоции, и просто мнения, от фактов. Ющук Евгений Леонидович Социальные сети в том числе блогосфера позволяют сегодня любому человеку легко, не пользуясь никакими специальными знаниями, бесплатно открывать собственные Интернет-ресурсы…, находить и устанавливать контакт с единомышленниками практически по любой теме.

Причем, эти Интернет-ресурсы довольно неплохо индексируются поисковыми машинами, поэтому материалы из них могут не только очень быстро распространиться в Интернете, но и в любой момент могут попасть в СМИ. А контакт с единомышленниками позволяет привлечь внимание к проблеме и устроить ее обсуждение максимально широкой аудиторией. Особо важные для людей темы могут распространяться просто молниеносно и собирать большие аудитории.

Что также часто приводит к попаданию материалов в СМИ. Учитывать мнение СМИ компании уже научились — набив себе немало дорогостоящих шишек. Понять, что отдельный человек в Интернете — это величина со значительно более существенными возможностями, чем отдельный человек в реале, многим компаниям еще только предстоит. Поэтому начну я эту статью с известной шуточной истории. Использование Интернет-форумов в информационных войнах. В Интернет приходит все больше и больше людей.

Конкурентная разведка: технологии разведки на службе бизнеса

Автор: Сергей Леонидович Киселев, к. Задачи этой системы заключаются не столько в сборе, обработке, оценке и накоплении данных, сколько в их информационном анализе и синтезе управляющих воздействий. Её основой является подсистема бизнес-разведки . Методы ведения бизнес-разведки весьма близки к используемым в традиционной разведывательной деятельности.

В качестве примера рентабельности подобных мероприятий можно привести .. менеджмента обозначается терминами «бизнес-разведка» ( business.

Типы менеджеров, которых нельзя мотивировать стандартно Шаг 1. Определяем конкурентов для проведения бизнес-разведки Для начала необходимо очертить круг исследуемых компаний. Большинство владельцев и топ-менеджеров бизнес-организаций особенно хорошо знакомы с конкурентами, опережающими их в развитии. Однако полезно изучать работу и тех компаний, которые имеют сходные с вашим бизнесом характеристики. В первую очередь нужно определить критерии отбора — в нашей сфере это оказываемые услуги и клиентский сервис: В соответствии с выбранными критериями составьте список компаний, подлежащих анализу.

Обязательно обсудите этот перечень с сотрудниками службы продаж, а также с теми, кто отвечает в компании за ценообразование, развитие старых продуктов и разработку новых. Разработке легенды нужно уделить особое внимание, ведь от ее правдоподобности будут зависеть объем и качество полученной информации. Понятно, что для этого потребуются некоторые сведения о конкуренте: Если не продумать такие детали заранее, сейлз-менеджеры конкурента не будут заинтересованы в разговоре с представителем компании, который мало что может сообщить о ней, и в результате, скорее всего, откажутся от сотрудничества.

Особенности конкурентной разведки в России

Как составить бизнес план. Сейчас мы наглядно продемонстрируем, как правильно написать этот Как составить бизнес план пример Пример бизнес плана. Итак, рассмотрим пример бизнес плана для кафе Успешные примеры бизнес планов и образцы Обновлено:

На Форуме Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) в теме Знакомимся с источниками и методами работы возник.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Чистополь Особенности конкурентной разведки в России Аннотация. В статье рассматриваются особенности конкурентной разведки в России. Изучаются главные задачи и пути решения конкурентной разведки. Также приведена классификация, которая является отражением реального положения вещей. Современный бизнес сейчас уже не мыслим без использования информационных технологий, маркетинга, построения бизнесстратегии, финансового менеджмента, современных методов управления персоналом и т.

Конкурентная разведка – уроки делового шпионажа

Особенностью сектора 2 в услугах фиксированной связи заключается в том, что конечная стоимость услуг для клиента складывается из нескольких составляющих: Например, на моем опыте информацию от конкурента благодаря хорошей подготовке удавалось получить в течение одного часа; Полная дистанционность проведения разведки. В отличие, например, от проведения тендера или подкупа сотрудников конкурента. Среди недостатков можно выделить: Большие временные затраты на подготовительных этапах проведения разведки; Высокая зависимость от артистизма исследователя.

Ниже привожу пример основных целей конкурентной разведки и особенностей, на которые следует обратить внимание:

Чтобы выжить в условиях ожесточенной конкурентной борьбы, необходимо знать хоть что-то о ближайших конкурентах и о том, что может ожидать.

Екатеринбург Резкий спад в экономике и кризис долгов — суровая проверка бизнеса на выживаемость. Обостряется конкурентная борьба, ее методы становятся более жесткими, а иногда и вовсе незаконными. Неудивительно, что самым ценным товаром и одновременно самым сильным оружием оказывается информация. Но для дальнейшего безопасного использования информации ее необходимо получить законным способом Два лица разведки в бизнесе Промышленный шпионаж в России не юридический термин в отличие, скажем, от США, где есть Закон о промышленном шпионаже 1.

Однако в большинстве случаев смысл его понятен даже непрофессионалам. Промышленный шпионаж — одна из форм недобросовестной конкуренции, применяемая на всех уровнях экономики — начиная с небольших предприятий и заканчивая государствами. Основная его составляющая — незаконное добывание сведений, представляющих коммерческую ценность.

В межгосударственных отношениях промышленный шпионаж используется достаточно широко, но в отличие от бизнеса для государственной разведки важную роль играет обеспечение национальной безопасности.

[БМ] 3 инструмента для конкурентной разведки

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!